Кубик Рубика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кубик Рубика » Как собрать (для начинающих) » Сборка кубика 4*4


Сборка кубика 4*4

Сообщений 41 страница 60 из 72

41

Видео с правда хорошие, +1, побольше бы таких видео, на родном русском языке и все понятно)

0

42

RB,  я еще раз пересмотрел все видео, уже более внимательно
готов спорить, что длинный алгоритм в 3-м ролике не нужен

я просто делаю так чтоб он не выпал никогда ;)
для этого достаточно решить паритет PLL (ниже), а он короче намного, а дальше обычный PLL для 3х3х3

и еще, я выполняю другой алгоритм при совмещении последних боковых, но это уже видимо кто как привык :)
(и для 5х5х5, 6х6х6 и 7х7х7 он тоже применим)
ссылки давал выше на него (ЮТуб)

даже больше скажу - OLL-паритет для четных кубиков (4х4х4, 6х6х6) == алгоритму переворота центрального кубика в НЕ четных (5х5х5, 7х7х7) - или пары (как в 7х7х7, там иногда два раза его приходится делать)
это значит уже не надо лишнего запоминать ;)

а PLL паритет я делаю как подсказал Антон (это дело каждого, но я уже привык - просто альтернатива)
r2 U2 r2 Uu2 r2 u2 - очень легко запоминается :)

пусть каждый выберет, что ему удобнее :)

0

43

KostikV написал(а):

готов спорить, что длинный алгоритм в 3-м ролике не нужен
я просто делаю так чтоб он не выпал никогда

А как это можно сделать?
Он уже если выпадает, так выпадает
Соглашусь, что его действительно удобнее делать на более раннем этапе, однако для наглядности решил для себя уже на почти собранном кубе показывать

0

44

на этапе OLL
т.е. чтоб шапка была собрана вся - потом возможен только PLL паритет

за видео все-равно спасибо! позновательно :)

З.Ы. все-таки что-за кубик 4х4х4, это Истшин так разработан хорошо?

0

45

Кубик, вроде Рубикс,. KostikV расскажпожалуйста поподробней в деталях как избегать появления этого длинного паритета. Кстати я пары спариваю тоже по две только алгоритм придумал сам минут за 10 и теперь им пользуюсь, можно ли как-то спаривать по 3 или по 4ре пары сразу?

0

46

Сергей Шмаков написал(а):

расскажпожалуйста поподробней в деталях как избегать появления этого длинного паритета

Паритета избежать невозможно, вероятность 50%, что он попадется, в принципе, конечно, можно, если посчитать перед завершением спаривания, сколько боковушек неправильно ориентированы. Но я сомневаюсь, что кто-то этим всерьез занимается, потому что только на подсчет уйдет пара минут.

Сергей Шмаков написал(а):

можно ли как-то спаривать по 3 или по 4ре пары сразу?

Спаривать можно хоть как, даже по шесть сразу, об этом Роман уже писал, но я считаю, что это неудобно. На ютубе полно видео, как можно еще спаривать.

Роман, алгоритм ОЛЛ-паритета, который у тебя на видео, слишком долгий из-за постоянных движений r,l. Намного проще делать так: Rw2 B2 U2 Lw U2 Rw' U2 Rw U2 F2 Rw F2 Lw' B2 Rw2. То есть вместо одного внутреннего слоя крутим два внешних, и паритет все равно разрешается.

KostikV написал(а):

все-таки что-за кубик 4х4х4, это Истшин так разработан хорошо?

В видео фигурировали оба кубика, и Рубикс, и Истшин.

0

47

Антон Ростовиков написал(а):

Паритета избежать невозможно, вероятность 50%, что он попадется

вот этот - да, 50/50

http://photofile.ru/photo/komazda/3645416/large/81816457.jpg

а вот этого можно избежать (для него на видео как-раз длинное решение предложено) - а это паритет OLL

http://photofile.ru/photo/komazda/3645416/large/81816487.jpg

0

48

я по 3 и 4 пары не могу, долго искать и подгонять имхо

я учился по этому видео
http://www.youtube.com/watch?v=QxO54OfqcsE

и до сих пор так собираю уже на автомате - тут всего два алгоритма, которые просто надо понять - куда что двигается

вот с 5х5х5 и более уже этого не хватит - там еще один алгоритм

Отредактировано KostikV (2009-01-14 12:52:02)

0

49

KostikV написал(а):

а вот этого можно избежать (для него на видео как-раз длинное решение предложено) - а это паритет OLL

http://photofile.ru/photo/komazda/3645416/large/81816487.jpg
Этого паритета нельзя избежать, вероятность того, что он выпадет, 50%. Но мы наверное не поняли друг друга, я под паритетом подразумеваю необходимость выполнять лишний алгоритм для переворачивания боковушки. А позиции, которая на фото, естественно, избежать можно. Хотя, в принципе, она тоже может выпасть (сразу после сборки двух слоев), но вероятность этого одна несколько тысячная.

http://photofile.ru/photo/komazda/3645416/large/81816457.jpg
Эту позицию я, кстати, тоже решаю одним алгоритмом, нужно всего лишь сделать два подготовительных движения, чтоб боковушки оказались друг напротив друга. А именно, я делаю так: (R2 D') x r2 U2 r2 Uw2 r2 u2 x' (D R2)

+1

50

KostikV, вот как раз этот олл паритет, для которого длинное решение, как его можно избегать? Он мне постоянно попадается) Зато сейчас у меня был полный плл и паритет скип)

0

51

да, похоже не поняли ;)

после сборки двух слоев (в смысле 3-х) сразу видно, можно-ли решить шапку алгоритмом OLL или нет, если нет - я делаю алгоритм паритета OLL и потом алгоритм OLL

шапка собрана и случай на верхнем из двух фото - не возможен

Антон, помнится, именно так ты мне объяснял - я так и делаю ;)

0

52

KostikV написал(а):

после сборки двух слоев (в смысле 3-х) сразу видно, можно-ли решить шапку алгоритмом OLL или нет, если нет - я делаю алгоритм паритета OLL и потом алгоритм OLL
шапка собрана и случай на верхнем из двух фото - не возможен
Антон, помнится, именно так ты мне объяснял - я так и делаю

Так это и есть решение партитета OLL, а не его избегание :)
Просто ты решаешь паритет перед тем, как делать сам OLL, перемена мест слагаемых.

+1

53

OLL-паритет - это не только случай на фотографии.
Когда мы спарили все пары, у нас уже либо есть он либо его нет. Если неправильно ориентировано нечетное число боковушек, то это неизбежно приведет в конце к случаю на фото. И неизбежно придется делать алгоритм OLL-паритета.

Просто сразу оценить на разобранном 3х3 мы не можем (если конечно не считать ориентации всех боковушек, но это долго): появится OLL-паритет или нет - неизвестно, а когда собрали два слоя - то уже можем, причем мгновенно (по нечетному или четному числу поднятых желтых боковушек), и поэтому можно делать OLL-паритет сразу, а потом уже сам алгоритм OLL.

0

54

Сергей Шмаков спросил как избежать длинного алгоритма, который длиннее и сложнее алгоритма паритета OLL :)

если я правильно понял

0

55

KostikV написал(а):

З.Ы. все-таки что-за кубик 4х4х4, это Истшин так разработан хорошо?

смотря про который из них говоришь
ну там их два было - один рубикс, один истшин
истшин обычно справа находился, он чуть поменьше
рубикс просиликонен, истшин - без смазки
в принципе, оба нормально крутятся

0

56

Антон Ростовиков написал(а):

Роман, алгоритм ОЛЛ-паритета, который у тебя на видео, слишком долгий из-за постоянных движений r,l. Намного проще делать так: Rw2 B2 U2 Lw U2 Rw' U2 Rw U2 F2 Rw F2 Lw' B2 Rw2. То есть вместо одного внутреннего слоя крутим два внешних, и паритет все равно разрешается.

ну как бы да, оно проще, но вроде как не быстрее
все равно ж после поворота граней рукой нужно "перехватить" грань, чтобы куб "стабилизировать" перед следующим поворотом верха
поэтому переставить руку или переставить с поворачиванием внешней стороны - это кому как удобнее. Мне показалось, что так хоть и лишние движений внешней стороны, но зато проигрыша во времени или в удобстве в этом нету, имхо

0

57

Антон Ростовиков написал(а):

Роман, алгоритм ОЛЛ-паритета, который у тебя на видео, слишком долгий из-за постоянных движений r,l. Намного проще делать так: Rw2 B2 U2 Lw U2 Rw' U2 Rw U2 F2 Rw F2 Lw' B2 Rw2. То есть вместо одного внутреннего слоя крутим два внешних, и паритет все равно разрешается.

Ой, вспомнил, Антон, что была еще причина, из-за которой твою формулу не получилось вставить в видео, хотя и думал об этом. Проблема чисто техническая. Из-за большей длины, она просто не помещалась в строке титров :-)
Там какое-то ограничение справа, вот то что есть - это предел. Пока еще продолжаю в программке разбираться, может как-то удастся потом более длинное что-то вставлять

0

58

Антон Ростовиков написал(а):

    Роман, алгоритм ОЛЛ-паритета, который у тебя на видео, слишком долгий из-за постоянных движений r,l. Намного проще делать так: Rw2 B2 U2 Lw U2 Rw' U2 Rw U2 F2 Rw F2 Lw' B2 Rw2. То есть вместо одного внутреннего слоя крутим два внешних, и паритет все равно разрешается.
Пасиба, так удобнее, теперь делаю этот паритет на этапе олл..т.к если делать на плл то разрушается шапка, но зато быстрее секунды на 2 получается, в среднем секунд за 9 делаю этот алго, кубик очень хреново крутися пос равнению с 3х3(

0

59

Сергей Шмаков написал(а):

теперь делаю этот паритет на этапе олл.

ребята, я об этом и говорил :)

всем удачи!  :cool:

0

60

подскажите видео, как разобрать 4*4!

все, нашел.

Отредактировано Р.Райский (2009-03-11 21:59:32)

0


Вы здесь » Кубик Рубика » Как собрать (для начинающих) » Сборка кубика 4*4


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC